Феномен “Уэнздей”. Как Бертон скрестил “Семейку Аддамс” и “Гарри Поттера”

Сериал “Уэнздей” стал новым хитом и обошел “Очень странные дела”

Рейтинг самых популярных сериалов этого года пополнила работа Тима Бертона “Уэнздей”. Количество зрителей за первую неделю превысило показатели “Очень странных дел”, хотя многие критики были уверены, что в нынешнем году это уже никому не удастся сделать. Кроме того, танец главной героини стал вирусным, и его подхватили не только тиктокеры, но и некоторые звезды эстрады. В частности, Оля Полякова повторила некоторые движения девочки из семейки Аддамс. Vesti.ua посмотрели все серии и разобрались, почему сериал оказался настолько успешным.

Конечно, первая волна интереса пошла благодаря режиссерскому имени. Все-таки Тим Бертон четко ассоциируется с готикой, хоррором и черным юмором. Поэтому даже удивительно, что он так поздно взялся за историю, которая была под стать его режиссерскому портфолио. К слову, Бертон уже дважды получал приглашение снять продолжение “Семейки Аддамс”. Вначале это были девяностые, но тогда он сделал выбор в пользу “Бэтмена”. А уже в XXI веке велись переговоры насчет мультфильма, но режиссер опять оказался занят.

На третий раз он согласился, чтобы построить еще один выдуманный мир с элементами бесовщины, лайт-ужасов и сверхспособностей. Действие фильма происходит в школе для детей-изгоев “Невермор”, в которую Аддамсы определили свою дочь, после того как та набедокурила в пяти предыдущих и была из них отчислена. Из шестой школы она тоже намерена бежать, и все обстоятельства вокруг нее так и складываются. Но ее втягивают в детективную историю, которую она сама берется расследовать. В лесу рядом с их школой завелось чудовище, которое убивает взрослых и детей, а вот Уэнздей не трогает. Из фильма о проблемах подростков сериал быстро превращается в увлекательный детектив. Причем преступления связаны с историей возникновения города и школы для уникальных детей, а также образованием семейки Аддамс, поскольку мать и отец Уэнздей учились именно здесь.

Однако крепкая история с небольшой дозой черного юмора лишь часть причин, по которой зрителей так увлек этот фильм. Похоже на то, что Бертон смог копнуть немного глубже, чем просто проблемы, которые поднимаются в каждом фильме, ориентированном на подростков. Он создал аллюзию на Гарри Поттера, и многие поклонники считали эту слегка завуалированную аналогию. А параллелей здесь возникает очень много, и они сами бросаются в глаза.

Начнем с того, что Уэнздей очень похожа на Гермиону, особенно глазами и некой отчужденностью. Но сходство не только внешнее. Они близки и своими характерами. Она лучшая в учебе и ей интересно узнавать все новое в разных науках. Но из-за своих особенностей девочка ощущает себя белой вороной в школе, где собрались, казалось бы, такие же изгои, как и она, то есть дети со сверхспособностями. Сама же школа, как и в “Гарри Поттере”, поделена на четыре клана – оборотни, сирены, горгоны и вампиры. И происхождение детей здесь тоже играет важную роль. Правда, Уэнздей не принадлежит ни к одному из них, она просто вундеркинд, которого посещают пророческие видения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Работу Бэнкси продали за $106 тысяч: деньги пойдут в "Охматдет"

Гермиона

Уэнздей

Даже школьное ежегодное состязание, устроенное между четырьмя кланами, отдаленно напоминает “Кубок огня”. Уэнздей, как и Гарри Поттер, попадает в него неожиданно для себя, а участники не гнушаются исподтишка навредить противнику. И как Гарри Поттер встретился с Волдемортом, так и Уэнздей в финальной части соревнования столкнулась с некой потусторонней силой.

Благодаря этим и многим другим очевидным параллелям этот сериал подхватили те, кто рос на “Гарри Поттере” и кому не хватило спин-оффа о Гермионе, а она явно среди всех персонажей этой сказки больше других заслуживает отдельной истории. Вот только Джоан Роулинг берется за приквелы, а об этой героине больше не пишет ни слова. А она как раз для современного мира вполне подходящий персонаж и символ – в меру феминистка, но при этом сильный лидер и изгой общества. И раз самая успешная писательница не берется за это сама, то это сделали за нее.

К тому же Бертон своей стильной готичной картинкой, которую лучше его никто не сделает, пользуется как всегда как фоном, чтобы рассказать нечто более важное. Как это было, например, в “Эдвард руки-ножницы”. На этот раз он затронул тему конфликта родителей и детей, когда младшее поколение оказывается в чем-то ответственнее и лучше старшего. Здесь дети не хотят следовать традициям родителей. Одна не желает обманывать людей и втягивать их в секту. Другая не спешит становиться оборотнем. Когда взрослые что-то скрыли или спустили на тормозах, но потом, спустя годы и даже десятилетия, это аукнулось их детям. Ведь в глобальном смысле сейчас именно так и происходит. И это как раз любимый прием Бертона: сталкивать изгоя со среднестатистическими людьми и разбираться, кто же хуже – чудак, не похожий на остальных, или общество, которое подстраивает под себя того, кто выделяется.

Так что второму сезону точно быть. Об этом говорят и рейтинги, и финал сериала, где  заложен крючок, за который легко цепляется продолжение.