Любовь, способная преодолеть стихии. О чем новый мультфильм студии Pixar

Мультфильм студии Pixar “Стихии” – как весело рассказать детям о проблемах эмигрантов

В украинский прокат вышел мультфильм “Стихии” от студии Pixar. После его просмотра трудно себе представить, что должны показать в этом году другие студии, чтобы вступить с ним в реальную борьбу за “Оскар”. Авторы мультфильма очень элегантно затрагивают массу проблем – от расизма и жизни эмигрантов до экологии и личностного выбора. 

В то же время это не менторская драма, а веселая современная сказка. 

Американские киноакадемики как раз любят, чтобы сказка была чем-то большим, чем просто развлекательная история с шаблонными волшебниками и злодеями. Об этом говорят победы на “Оскаре” таких пиксаровских мультфильмов, как “ВАЛЛ-И”, “Вверх”, “Душа” или “Головоломка”, где со зрителями разговаривают об экологии, устройстве общества, психологических комплексах и боязни смерти. Но благодаря этому пиксаровская анимация воспринимается как более философское и глубокое кино, которое могут смотреть взрослые. А для детей серьезные проблемы заворачиваются в блестящую и яркую обертку, и драма уже воспринимается не так трагично. И нельзя сказать, что людям это не нравится. У этих мультфильмов большие кассовые сборы. Так что попытка говорить с юными зрителями на серьезные взрослые темы совсем не отворачивает зрителей от таких фэнтези-драм. 

По сюжету в городе, который сильно напоминает Нью-Йорк, живут существа, которые представляют четыре стихии – огонь, вода, земля и воздух. Главные герои – девушка Теплинка из огненной стихии и парень Плин из водной. Она помогает в семейном магазине отцу и готовится вот-вот принять у него дела. А он инспектор, проверяющий водоснабжение. Однажды Плин оказался в этом магазине и обнаружил массу нарушений, из-за которых комиссия решает закрыть магазин. 

Для режиссера и одного из авторов сценария Питера Сона этот мультфильм отчасти автобиографический.

Мои родители эмигрировали из Кореи в начале 1970-х и построили оживленный продуктовый магазин в Бронксе. Мы были среди многих семей, которые отважились отправиться в новую землю с надеждами и мечтами – все мы смешались в одну большую салатницу культур, языков и красивых маленьких кварталов. Вот что привело меня к “Элементали” (оригинальное название мультфильма. – Прим. авт.)”, – говорит Питер Сон.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Торнер Дмитрий и его деятельность: основные аспекты

Метафора, которую выбрали авторы, прекрасно иллюстрирует состояние общества, подчеркивая несовместимость отдельных национальных групп. В частности, представители стихии огня – это эмигранты из Азии, которые дружно живут в своем квартале, однако остальной город для них как другая планета, на которой они практически не бывают. Да еще и не везде пускают. Поэтому роман, возникший между Теплинкой и Плином, это почти как “Ромео и Джульетта” на новый лад с этнической подоплекой. Проблема совсем не новая, но, к сожалению, раз о ней говорят, значит она остается актуальной и в XXI веке.

И это не единственная тема. Авторы рассуждают на тему самоопределения и внутренних конфликтах, когда хочется заниматься любимым делом, но эфемерные семейный долг и традиции обязывают заниматься чем-то другим. У Теплинки неожиданно открылся талант к созданию красивых вещей из стекла, но семейный магазин требует полной отдачи.

Конечно, когда накладывают одну проблему на другую, то на таком показе могут загрустить не только дети, но и взрослые. Но это не о “Стихиях”. Сценаристы почти в каждую минуту вставили шутку или гэг, и поэтому весь мультфильм смотришь как минимум с улыбкой на лице, и драматические моменты воспринимаются не так трагично. Кроме этого, каждый из персонажей, в соответствии с модой в кино на супергероев, наделен разными сверхспособностями. Существа из стихии огня расплавляют в своих руках что угодно, поэтому они могут и дырки в трубах заварить, и стеклодувами поработать. А водная стихия может просочиться где угодно. Так что подобные сверхспособности могли бы себе позаимствовать авторы фильмов о мстителях, которые чувствуют сейчас себя явно не в лучшей форме.

В общем и целом авторы практически создали новые заповеди для современного космополитического общества, в котором нет ничего важнее индивидуальности.

Читайте также:

  • “Старі фотографії”: история песни, после которой Кузьма Скрябин стал другим
  • Карлсон для взрослых. В Киеве поставили антистрессовый спектакль
  • Как стать звездой: отвечает продюсер Оли Поляковой Михаил Ясинский