Содержание


            "Матрица: Воскрешение" – забавная пародия с философией от Ланы Вачовски

В украинский прокат вышла долгожданная «Матрица-4»

Декабрь 2021 года стал очень урожайным на крутые и самые ожидаемые блокбастеры. Вслед за «Человеком-пауком» в украинский прокат вышла «Матрица: Воскрешение». Но фильм Ланы Вачовски вышел в России на неделю раньше, и популярные российские киноблогеры и критики уже успели сделать обзоры и подпортили впечатление. Практически все сравнивали «Матрицу-4» с первым фильмом, и не в пользу нового. 

Vesti.ua посмотрели фильм и рассказывают, как получить удовольствие от просмотра.

Вачовски простебала «Матрицу»

На самом же деле картина получилась на пять с плюсом. Главное – подобрать правильный ключ к просмотру. И, вот он – Вачовски сняла ироничный фильм, в котором стебется над своей трилогией и современной киноиндустрией в целом. Она как будто взяла себе в качестве девиза слова немецкого философа Георга Гегеля – «История повторяется дважды: сначала – в виде трагедии, потом – в виде фарса».

Картина переполнена шутками и гэгами – некоторые из них можно понять, если ты фанат франшизы, а другие – вполне универсальны. Например, на столе у босса Нео стоит бюстик агента Смита с перекошенным от удара лицом. Кстати, именно такие скульптурки Вачовски дарили всем участникам съемочного процесса после второй «Матрицы». А в одной из сцен герой бомжеватого вида с безумными глазами кричит: «Будет вам продолжение, и сиквел, и римейк, и приквел». И, конечно же, стеб над самим Нео – то он взлететь не может, то ведет себя, как доверчивый ребенок, поступки которого то умиляют, то смешат. А вот из Морфеуса вообще сделали забавного шоумена, которые носит яркие костюмы и постоянно подшучивает над Нео.

Собственно, и весь сюжет – это насмешка над героями и современными трендами. Нео оказывается разработчиком популярной компьютерной игры «Матрица», и все, что происходит с ним и другими персонажами – это лишь компьютерная реальность. В этом Нео настойчиво убеждает психоаналитик. Но однажды его находят лидеры сопротивления, которые борются с новой матрицей. 

По сюжету прошло 60 лет с момента событий, которыми закончился третий фильм. Оказалось, что машины воевали между собой, и некоторые даже перешли на сторону повстанцев, а Нео и Тринити опять спят в капсулах и питают своей энергией матрицу 2.0. Однако бунтовщикам удается украсть Нео и с трудом заставить поверить в то, что он – не часть игры, а вполне реальный символ сопротивления.

Перезапуск «Матрицы» для нового поколения

Комедией новую «Матрицу», конечно же, не назовешь. В оболочку юмора и экшена режиссер завернула свои философские рассуждения о свободе личности и общества. И выводы – не в пользу масс. В ее понимании людей сейчас массово превращают в ботов, а боты потом – в бомбы. Общество не хочет быть свободным, оно хочет, чтобы было спокойно. Поэтому возмутителей порядка они же сами и готовы запереть в капсулы, чтобы те не мешали другим жить обычной жизнью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сети появился новый тизер продолжения сериала Dexter

Многие зрители ждали от Ланы рассуждений на гендерные темы. Режиссер сама об этом заявляла на этапе подготовки фильма. К тому же Вачовски снимала «Матрицу-4», став женщиной. И режиссер высказалась предельно ясно: Нео и Тринити – это единое целое, и только вдвоем они способны выдать необузданную энергию и свернуть все на своем пути. Вачовски показала, что в одном человеке всегда живут мужское и женское начало, которые между собой чаще всего борются, а стоило бы жить в гармонии. Это не новое и не особо оригинальное заявление, поскольку о подобных вещах уже много сказано как в древней восточной философии, так и в европейском психоанализе второй половины ХХ века. 

Далее Лана Вачовски снова говорит о том, что между женщинами возможна любовь, и она тоже может быть романтической и всепоглощающей. Для этого режиссер показывает постаревшего генерала бунтовщиков. Это оказалась командир корабля, которая в свое время поддержала Нео. Так вот – у нее многолетний роман с женщиной-ученым, которая из кодов делает клубнику и чернику.

Все вышеизложенное дает понять, что «Матрица: Воскрешение» – все-таки фильм для нового поколения. Ведь здесь даже изменена суть всех героев – это уже не Нео и Тринити образца 1999 года. На сегодняшний день выросло как минимум одно поколение, которое не смотрело ни одной картины из трилогии, – они лишь родились, когда Вачовски совершили прорыв в киноиндустрии. А сейчас именно эти молодые люди являются основными посетителями кинотеатров, и продюсеры ориентируются на их интересы и запросы.

Поэтому четвертый фильм «Матрицы» стал не столько продолжением, сколько перезапуском популярной франшизы. Фактически старой историей, рассказанной на новый лад, ведь в первой и четвертой «Матрице» – много общего, вплоть до воссоздания и цитирования самых запоминающихся эпизодов. От предложения двух разноцветных таблеток, до наставления: «Следуй за белым кроликом», чтобы «узнать, насколько глубока эта нора». 

Поэтому слова одного из героев о «сиквеле и приквеле», возможно, не только шутка, но и заявление, что у франшизы будет продолжение с новыми героями и с учетом новых реалий. Без телефонных будок как способа перемещения в пространстве, но с новыми возможностями виртуального мира.