Содержание
Закончился первый сезон “Дома Дракона”
Завершился первый сезон самого ожидаемого сериала этого года — “Дом Дракона”. От последней серии впечатления получились неоднозначными, поскольку шоураннеры не смогли поставить яркую точку в сезоне. В финальной десятой серии за час произошло крайне мало битовых событий. Причем некоторым из них создатели не дали развернуться для того, чтобы подчеркнуть характер Рейниры Таргариен. И лишь пара последних сцен, в которых появились сыновья двух королев — Люцерис Вилларион и Эймон Таргариен, спасли серию от провала.
Что показали в последней серии
Последняя серия целиком была посвящена Рейнире Таргариен. Окружение признало ее королевой, но новоиспеченный король и его мать потребовали отказаться от короны. Интригующими эти события в сериале не стали, ведь прошлая серия целиком и полностью была посвящена событиям в Королевской гавани.
К концу первого сезона характер Рейниры сильно изменился. Если в начале она была резкой и непокорной авантюристкой, то теперь она стала слишком взвешенной. Причиной такой покладистости стало обещание, данное королю перед его смертью. Принцесса поклялась, что будет поддерживать мир и не допустит войны. Для такого радикального перерождения достаточно слабый аргумент. Но авторы явно так не думают. Они построили эту серию на повторении некоторых событий, которые происходили раньше. Например, переговоры десницы старого и нового короля с Деймоном. В обоих случаях исход встречи мирно решила Рейнира, прилетев на своем драконе. Оба раза она спасла Отто Хайтауэра от расправы. Но в первом случае она была его союзницей, а во второй раз — врагом.
Второй повтор — принцесса, как и ее мать, родила мертвого ребенка. Но если жена Визериса не пережила операцию, то принцесса не дала к себе притронуться и перенесла муки.
С помощью этих параллелей нам дали понять, что Рейнира, несмотря ни на что, меньше, чем кто-либо другой в этой истории, подвержена эмоциям и даже является сдерживающим фактором для особо вспыльчивых. А к таким относится не только ее муж Деймон. Нашлось достаточно влиятельных персон, которые признали ее как королеву и присягнули ей. Поэтому следующим этапом станет война за престол. И сдержать кровожадных мужчин мудрой женщине не так уж просто. В этом авторы сериала вновь подчеркнули феминистскую тему, о которой заявляли еще до выхода фильма. Но, кроме этого, стало понятно, что Рейнира способна и будет ломать историю, и события будут развиваться так, как она пожелает.
Вот, собственно, в этих двух сценах и заключается суть всей серии, что для финала сезона крайне невыразительно. Ведь если не все, то многие зрители ждали уже первых масштабных сражений. Все-таки на протяжении двух последних серий нас готовили, что все движется к войне. Но в итоге нам наживку показали и забрали, не дав проглотить. Поэтому, если бы не встреча Люцериса Виллариона и Эймона Таргариена, то серию можно было бы считать провальной. Но она произошла и стала главной для следующего сезона. В начале мы увидели погоню на драконах, потом бой этих чудовищ и, как итог, безоговорочный повод для начала войны, но уже в следующем сезоне.
Нам показали, что драконы все-таки до конца дрессировке и приказам не поддаются и решают сами, что делать в сложных ситуациях. В начале дракон Люцериса предпринял хитрый маневр и напал на рептилию Деймона, которая раз в десять оказалась больше. Но потом гигант, не повинуясь приказам своего наездника, перекусил шею своему собрату, а вместе с ним и сыну Рейниры. Бой был довольно эффектным, и это тот случай, когда жалеешь, что сериал не показывают в кинотеатрах на больших экранах.
Понятно, что войны теперь не избежать, несмотря на то, что Деймон хоть и хотел отомстить племяннику и забрать у него глаз, но смерти в такой ситуации он явно не хотел. От этого история его персонажа становится еще интереснее. По сути, он оказался самым харизматичным персонажем. Правда, отчасти благодаря актерской игре и образу. Мы уже поняли, что младший Таргариен вырос в хорошего воина и мозгов ему не занимать — полная противоположность братцу, взошедшему на престол. Поэтому интересно, станет ли он отдельной силой, которая пойдет как против нового короля, так и своей кровной сестры.
Успехи и провалы сезона
В целом же первый сезон приквела оказался достаточно крепким и выполнил несколько очень важных задач. Продюсеры явно хотели вернуть к экранам аудиторию “Игры престолов” и постараться ее увеличить за счет нового поколения, которое не видело культовый сериал. И это у продюсеров получилось — “Дом Дракона” превзошел своего предшественника по количеству зрителей первых двух эпизодов. Кроме этого, новому сериалу пришлось еще бороться с серьезным конкурентом — “Властелином колец: Кольца власти”. Все опасения развеялись, как только зрители посмотрели пару-тройку эпизодов фильма по Толкиену. Победа саги Мартина оказалась легкой. Во многом это произошло благодаря тому, что шоураннеры “Властелина колец” позволили себе слишком много вольностей и отступлений от оригинала. При этом, будь это бесспорные находки, никто бы победителей не винил. Но авторы сериала нанесли сильный удар по репутации своего же детища, и уже неизвестно, вернутся ли зрители в 2024 году к продолжению “Колец власти” в том же количестве.
Зато авторы “Дома Дракона” очень скрупулезно следовали книге, позволяя себе лишь небольшие отступления, которые не испортили повествование. Так что этот приквел вполне можно назвать лучшим фэнтези-сериалом этого года.
Главный же минус сезона в том, что события в сериале развиваются очень медленно и малодинамично. В тот период, когда в режиссуре все больше начинает преобладать клиповое мышление, и картинки на экране меняются с катастрофической скоростью, шоураннеры выбрали замедленное действие. Возможно, такой подход удержит старшую аудиторию, которая уже была у сериала. Но вряд ли младшее поколение, которое так хотели заполучить продюсеры, останется с сериалом в большом количестве. По этой же причине он проигрывает и “Игре престолов”. Все-таки в первом сериале зрителей постоянно держали в напряжении, и количество битовых событий было гораздо больше. А здесь как будто обходятся необходимым минимумом.
Что нас ждет во втором сезоне
Продолжения, скорее всего, придется ждать два года. Точную дату выхода второго сезона продюсеры пока не сообщают, но есть информация о том, что снимать начнут не раньше весны 2023 года. А это значит, что пока будет отснято да смонтировано десять эпизодов, пройдет не менее девяти месяцев. Но ждать второй сезон все-таки определенно стоит. И так понятно, что мы увидим массу батальных сцен. То ли в шутку, то ли всерьез продюсеры сказали о том, что утвержден отдельный бюджет на отрезанные головы. Надо полагать, что у художников, которые создают эти муляжи, будет много работы.
В повествовании резких скачков через десяток лет, как было в первом сезоне дважды, здесь уже не будет. Зато нас ожидают сюрпризы в виде новых актеров. И главный из них, хотя еще и не подтвержденный до конца, Генри Кавилл. Его появление будет немного странным, ведь он исполняет роль Ведьмака, а этот сериал также относят к разряду конкурентов “Дома Дракона”. А главное, сериал продлили еще на два сезона.
Кроме этого, может появиться Элизабет Олсен, которая известна по роли Алой Ведьмы. Здесь же она далеко от своего образа не уйдет, поскольку ей прочат роль “красной жрицы” Мелисандры.
Действительно ли появятся в следующем сезоне эти актеры, до конца еще неизвестно. Зато о потерях уже все сказано точно. О своем выходе из проекта заявил шоураннер и режиссер Мигель Сапочник, который работал не только над несколькими сериями “Дома Дракона”, но и “Игры престолов”. Эта потеря может оказаться очень серьезной, потому что наиболее удачные серии этого, да и многих других сериалов, как режиссер снял именно он. Напомним, что, кроме этого, в его послужном проекте еще много других культовых работ — от “Доктора Хауса” и “Под куполом” до “Настоящего детектива” и “Видоизмененного углерода”.
Зато понятно точно, что планку здесь снижать не намерены. Бюджет, по предварительной информации, составит 200 миллионов долларов. А значит, сериал останется в категории одних из самых дорогих проектов. Вопрос только в том, как сильно повредит такая большая дистанция между сезонами. Все-таки год — это уже привычная длина паузы.