В прокате с 1 сентября вышел финальный фильм знаменитой кинофраншизы про уравнителя
В украинский прокат вышел последний фильм трилогии «Праведник: последняя глава», он же “Великий уравнитель — 3” и The Equalizer 3. Эта киноистория завершает серию фильмов о бывшем то ли оперативнике ЦРУ, то ли военном разведчике Роберте МакКоле, которого играет Дензел Вашингтон. Для большого кино эта премьера — несомненное событие, поскольку кинофраншиза получилась знаковая.
Первый “Праведник” вышел в 2014 году. Критики его с ходу окрестили “хорошим боевиком старой школы”. В той, самой первой истории, пенсионер американской военной разведки, волей случая превратившийся в ангела мести, с упоением и весьма успешно мочил русских бандитов и также отлично справился с инструктором спецвойск КГБ. Сегодня, думается, самое время пересмотреть этот фильм с новыми эмоциями, порожденными войной все с теми же назойливыми и агрессивными русскими. Вот бы нам в ряды ВСУ героя Дензела Вашингтона, умеющего появляться как тень и разить врага беззвучно и красиво. Хотя, уверены, что и нас таких специалистов хватает, просто Буданов о них не рассказывает.
Но вернемся к “Праведнику”. Спустя четыре года — в 2018 году — вышел его сиквел и вот сегодня с началом осени у нас есть шанс увидеть историю, завершающую трилогию. Радует постоянство: на месте остался режиссер Антуан Фукуа и исполнитель главной роли Дензел Вашингтон, которому сегодня уже 68 лет, но он в отличной форме.
На сей раз герой основательно сменил дислокацию. Он покинул США и перебрался в южную Италию. Почему именно в этот регион, вы узнаете буквально в первые десять минут повествования. На сей раз “вирiвнювачу” придется сразиться с жестокой итальянской мафией, известной как “Каморра”.
По сюжету Роберт МаКкол волей случая оседает в крошечном городке на живописном Амальфитанском побережье. Собирается он или нет доживать жизнь в этом прекрасном месте, это вопрос, который так и не находит ответа, но порядок здесь наводит основательно. Когда в город, который он полюбил всем сердцем, вторгаются со своими порядками боевики “Каморры”, Роберт в какой-то момент вмешивается в их дела. По сути он берется “подмести” мусор в месте, которое стало ему родным. Но способ уборки у него особый и, поскольку, МаКкол уверен, что ни одного подонка исправить невозможно, на брусчатку городка льются реки крови. Не зря же картине был присвоен рейтинг «R» — в фильме хватает сцен насилия, вплоть до отрубания кисти, и темы наркотиков. Так что детям и впечатлительным взрослым данное кино противопоказано.
Но нужно отдать должное режиссеру и оператору, все кровавые сцены сняты эстетически красиво. А сами способы убийства — просто произведения искусства. Поэтому если кого-то смущает излишняя кровавость этой истории, то нет, вся эта бойня не выглядит пугающей. Кровь здесь порой льется вперемешку с итальянским красным вином и этот коктейль заливает лица мафиози, топя в своей благородной густоте человеческое зло.
Также картинно красиво снято и место событий. Камера с обожанием скользит по побеленным старинным стенам старого города, взлетает по старинным лестницам, любуется видами моря и старинной церкви, которая, словно чайка, примостилась на скале. И честное слово, в финале фильма есть ощущение того, словно ты провел в южном итальянском городке на берегу Тирренского моря двухнедельный отпуск.
Можно только позавидовать съемочной группе, которая провела как минимум месяц в командировке в таких видах.
Но к слову, о съемочной группе. Помимо Дензела Вашингтона, для которых этот фильм стал уже пятым совместным проектом с режиссером Антуаном Фукуа после двух предыдущих лент франшизы, ремейка “Великолепной семерки” и “Тренировочного дня”, в фильме снялась голливудская старлетка Дакота Фаннинг. Американка представляет в этой истории американскую структуру по борьбе с международной коррупцией. Образ у нее в фильме вышел достаточно плоский, потому что экранного времени у нее мало и все ей дается неоправданно легко. Но, похоже, режиссер с Фаннинг особо и не старался, предпочтя сосредоточиться именно на итальянских персонажах, поскольку у него каждый образ выписан с любовью. Здесь каждый итальянский актер — потрясающий типаж и почти каждый крупный план локальных героев — это шедевр.
Если резюмировать все вышесказанное, “Праведник 3: Последняя глава” — это очень хороший боевик, который не старается казаться крутым, но таким является. Это в хорошем смысле олдскул с соответствующей атмосферой. От этого фильма остается хорошее послевкусие, так словно ты пил вино из винтажного бокала. А сегодня такой эффект от кино редко когда можно получить. Так что, удачного вам кино-уик-энда.
Читайте также: Де Ниро – 80: жизненные драмы, новое кино и правила жизни “крестного отца”
Читайте также: Премьера фильма “Короли рэпа” с Вельбоем: победит ли зло музло