30 культовых платьев звезд Голливуда в Киеве: от Одри Хепберн до Лиз Тейлор

Vesti.ua побывали на открытии ретро-выставка итальянского модного Дома Gattinoni

В Киеве прошла закрытая презентация выставки итальянского модного дома  Gattinoni “Мода и звезды времен Голливуда на Тибре”, которая откроется для посещения уже 16 декабря. 

Vesti.ua побывали на презентации, где для издания лично провел экскурсию президент Gattinoni Couture Стефано Доминелло.

Когда видишь на манекенах платья от кутюр, сразу понимаешь, что всем нам в жизни недостает прекрасного. Все эти шелка, бархат, вышивка, кружево, перья, собранные умелыми руками в fashion-шедевры — это само по себе сказка. Но когда понимаешь, что все эти платья носили голливудские и итальянские кинодивы, то все становится совсем серьезно. 

Одри Хепберн и Элизабет Тейлор Ингрид Бергман и Анита Экберг, Анны Маньяни и Клаудиа Кардинале, Ким Новак и Лана Тернер — все эти кинозвезды в 50-60-е были клиентками модного Дома Гаттинони (Maison Gattinoni) и носили наряды, сшитые знаменитым итальянским модельером Фернандой Гаттинони.

То были времена Голливуда на Тибре, того прекрасного периода, когда под небом Рима снимали свои фильмы Винсент Миннелли, Орсон Уэллес, Билли Уайлдер, Роберт Олдрич и т.д. А снимались в этих фильмах голливудские дивы первой величины. Голливуд в 50-х очень привлекала Италия, где в послевоенный период можно было не очень дорого снимать кино на потрясающих локациях Средиземноморья. А где было голливудским актрисам пополнять свой гардероб в условиях Италии? Конечно же у местных дизайнеров. С этого момента итальянская мода и ворвалась в мировое пространство, доказав, что итальянские модельеры шьют не хуже французских. 

Пример того, как одевались актрисы в 50-60-е можно увидеть на выставке в Киеве. 30 потрясающих платьев из экспозиции заставят вас вспомнить культовые имена и фильмы. 

Президент Gattinoni Couture Стефано Доминелло начал экскурсию с легендарного платья в котором актриса Анита Экберг блистала в фильме “Сладкая жизнь” у Федерико Феллини в 1959 году. Помните знаменитую сцену, когда героиня Аниты Экберг, эта дива, наполненная сиянием женственности, купается в римском фонтане Треви, а чуть позже компанию ей составляет герой Марчелло Мастрояни. 

Президент Gattinoni Couture Стефано Доминелло рассказывает историю культового платья из фильма «Сладкая жизнь» Феллини

В Киеве это платье можно увидеть воочию. Мало того, за несколько дней до того, как наряд из черного бархата со вставками легкого шелка отправился в Киев, его надевала Моника Белуччи. Актриса повторяла знаменитую сцену в фонтане Треви для байопика, где она играет Аниту Экберг. 

Кадр из фильма «Сладкая жизнь». То самое платье, Анита Экберг и Марчелло Мастрояни

Далее Стефано Доминелло представил три очень важных платья в истории итальянской моды.

Актриса Одри Хепберн в фильме «Война и мир»

Три наряда, в которых Одри Хепберн снималась в 1956 году в фильме “Война и мир”. 

За эти костюмы о модного дома Гаттинони фильм “Война и мир” номинировался на Оскар в 1957 году, после чего Министерство культуры Италии отнесло эти наряды к культурному историческом наследию страны, — рассказывает господин Доминелло. Поэтому каждый раз, когда эти платья Одри Хепберн просят для важных международных выставок, приходится оформлять гору документов и проходить круги чиновничьего ада. А еще у этих платьев баснословная страховка”.

У нарядов Одри Хепберн баснословная страховка

Следом нам представили наряды Анны Маньяни, которая по мнению модельера является одной из величайших актрис в истории итальянского кино. На выставке есть наряд, в котором Анна Маньяни получала Оскар в 1955 году за фильм “Татуированная роза”. 

Декоративный элемент платья актрисы Анны Маньяни

Если бы Стефано Доминелло не обратил наше внимание, мы бы возможно прошли мимо бархатного наряда баклажанового цвета, расшитого хрустальными стразами. оказалось, что этот наряд Дом Гаттинони сшил для оперной дивы Марии Каллас. Платье скромничает в уголке выставки, но если приглядеться к нему, понимаешь — перед тобой произведение искусства. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Отреставрированные "Тени забытых предков" впервые покажут на Венецианском кинофестивале

Декоративный элемент платья Мари Каллас

Несколько платьев, представленных на выставке, в свое время надевала актриса Джина Лоллобриджида. “Из-за нее мы (Дом Гаттинони — прим. авт.)” никогда не одевали Софи Лорен, рассказывает Стефано Доминелло. Потому что она ревновала нас к Лоллобриджиде”. 

Наряды Элизабет Тейлор соседствуют на выставке с платьями Клаудии Кардинале и Ингрид Бергман

Апельсинового цвета шелковое платье и плащ с вышивкой принадлежал Элизабет Тейлор. По словам нашего гида актриса блистала в наряде на Венецианском кинофестивале в 1961 году, куда прибыла на гондоле. Лиз Тейлор обожала наряды, щедро украшенные вышивкой, бисером и стразами — увидите их и все поймете.

Легендарное платье Ингрид Бергман поражает тонкостью декора

С ними соседствуют платья актрисы Ингрид Бергман. Среди них и знаменитое шелковое платье светло-голубого цвета, расшитое хрусталем и жемчугом в котором Бергман снималась в фильме “Цветок кактуса”.

Ингрид Бергман в платье от Гаттинони в фильме «Цветок кактуса»

Бергман очень дружила с основательницей модного дома Фернандой Гаттинони и та нарядов ей сшила немало.  Мы же сегодня имеем шанс ими любоваться. 

В общем, что не платье, то история. “Не забывайте, что по одежде, надетой на человека, можно прочитать его история”, — сказал нам на прощанье Стефано Доминелло. 

А еще Vesti.ua заметили, что все манекены на выставке размера S, но некоторые из платьев и на них не застегнулись. Отсюда делаем вывод, что звезды кино 50-60-х были крошечными, буквально дюймовочками с осиными талиями, так что Людмиле Гурченко было на кого равняться. 

Очень важно, что вход на выставку “Фернанда Гаттинони. Мода и звезды времен Голливуда на Тибре” свободный. И это произошло благодаря инициативе Посольства Италии в Украине и Итальянского Института культуры в Украине в партнерстве с Домом подарков и декора Mandarin Maison.

Для нас большая честь представить в Киеве передвижную выставку известнейших сценических костюмов в истории мирового кинематографа, мастерски изготовленных Фернандой Гаттинони. Теперь у Киева есть возможность непосредственно оценить костюмы, которые во многом повлияли на восприятие поколений любителей искусства кино и гениальное мастерство итальянской моды в мире”, — сказал на открытии Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Украине Пьер Франческо Дзадзо

Посол Итальянской Республики в Украине Пьер Франческо Дзадзо и официальный диджей Венецианского фестиваля Франческо Трицца

То, что вход на выставку свободный, немного удивляет. Кураторы выставки говорят, что идея отказаться от продажи билетов возникла потому, что билет на посещение экспозиции такого уровня должен быть очень дорогим. “Дело в том, что привезти эту выставку из Италии в Украину — это  очень дорогое удовольствие. Мы нашли спонсоров и партнеров, которые взяли на себя все расходы по организации. Так что воспринимайте эту возможность прикоснуться к истории кино и итальянской моде, как подарок от посольства Италии киевлянам к новогодним праздникам”, — говорит куратор Татьяна Бернер. Она же рассказала Vesti.ua, что организаторы выставки к платьям из экспозиции не прикасались — все экспонаты готовили «к выходу» сотрудники модного дома Гаттинони. Такое ответственное и трепетное отношение к экспонатам не случайно — в Италии эти наряды считаются историческим достоянием. По этой же причине эти платья законом запрещено отдавать в химчистку, потому что они десятилетия существуют в первозданном виде, в том, в каком сами актрисы передали их модному дому на вечное хранение.

В Италии коллекция нарядов кинозвезд считается историческим достоянием

Итак, спасибо итальянскому посольству, спонсорам и всем, кто подарил Киеву эту прекрасную выставку. А теперь немного ИНФОРМАЦИИ: 

Выставка “Фернанда Гаттинони. Мода и звезды времен Голливуда на Тибре” продлится с 16 до 31 декабря. 

Время посещения совпадает со временем работы арт-пространстве Mandarin Maison (5-й этаж  Mandarin Plaza, ул. Бассейная, 6) — с 11:00 до 22:00. Больше информации здесь.