Содержание


            ИИ разрушает Голливуд: почему бастуют актеры и чего добиваются

Съемки каких суперфильмов и сериалов остановила забастовка 

Украинские зрители с нетерпением ожидают премьеры романтической комедии “Барби”, которую считают одной их самых ожидаемых премьер 2023 года. Появление у нас исполнителей главных ролей Марго Робби и Райана Гослинга в связи с этим не предполагалось, зато их ждали в минувший уик-энд на масштабной премьере “Барби” в Берлине, но они не приехали. 

Читайте также: Битва платьев: Марго Робби повторила культовые наряды куклы Барби (фото)

И в ближайшее время не появятся больше нигде – промокампания фильма провалилась из-за забастовки актеров – эх, пропадут платья Марго Робби, а она их нашила разных для премьеры в каждой стране. Но лучше не выгулять на красных дорожках парочку кутюрных нарядов, чем оказаться “белой вороной” в среде актеров, которые сегодня отстаивают свои права. 

Главные звезды фильма «Оппенгеймер» Эмили Блант и Киллиан Мерфи покинули премьеру в Лондоне из-за забастовки

В то же время на прошлой неделе в Лондоне ушли с долгожданной премьеры фильма «Оппенгеймер» поддержавшие забастовку суперзвезды Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Эмили Блант и Рами Малек. И вряд ли этот жест скажется положительно на прокате грандиозного проекта Кристофера Нолана, поскольку звездам теперь запрещено участвовать в дальнейшей рекламной кампании “Оппенгеймера”. 

Почему бастуют актеры Голливуда и какие требования выдвигают, рассказывают Vesti.ua.

Чего требуют актеры и съемки каких фильмов остановила забастовка 

Страйк кинодеятелей Голливуда превратился в мегазабастовку в тот момент, когда к сценаристам Голливуда, которые начали бастовать еще в мае, присоединились голливудские актеры. Главным требованием кинодеятелей является повышение оплаты труда и выплата роялти стриминговыми сервисами, которые  скрывают статистику и устраивают уравниловку. Также сценаристы и актеры выступают против широкого использования искусственного интеллекта при создании кинопродукта и настаивают на регулировании деятельности ИИ в своей работе.

До последнего момента актерский профсоюз SAG-AFTRA (Screen Actors Guild – American Federation of Television and Radio Artists), в который входит 160 тысяч актеров Голливуда, пытался договориться с Альянсом продюсеров кино и телевидения об удовлетворении условий потенциальных забастовщиков. Не вышло. И теперь в голливудском кино на ТВ полный ступор, поскольку с момента начала акции актеры не могут сниматься в фильмах по всему миру, выходить на красные дорожки и участвовать в промо уже готовых кинолент. Сегодня под угрозой срыва оказались съемки многих крупных проектов. 

Так, например, сегодня из-за забастовки приостановлена работы над второй частью фильма «Миссия невыполнима 8», которая вышла в украинский прокат на прошлой неделе. До начала забастовки фильм был снят примерно на 40%. Если вспомнить, что первую часть снимали с постоянными отсрочками из-за пандемии, можно сказать, что детищу Тома Круза очень не везет. Так что рекомендуем пока посмотреть в кинотеатрах хотя бы «Миссии невыполнима: Смертельная расплата, часть 1». Тем более что это стоит того. 

Из-за забастовки съемки второй части «Миссия невыполнима 8» поставили на паузу

«Это неумолимо. За одним цунами постоянно следует другое цунами”, – жалуется режиссер проекта Кристофер МакКуорри. Это режиссер еще не хочет думать о том, что протесты могут привести к полному прекращению показа кино и телешоу в том числе, в которых задействованы члены SAG-AFTRA, не только в США, но и во всем мире. А ведь тогда прокату свежих блокбастеров каюк, и потерянных денег никто не вернет. 

Сегодня Marvel приостановил съемки третьей части «Дедпула», стартовавших в начале июля 2023 года. Остановилась работа над «Гладиатором-2» – продолжением знаменитой картины Ридли Скотта.

 По информации СМИ, из-за забастовки продолжение популярного сериала «Эйфория» от Netflix выйдет аж через три года. 

Трудно также предположить, когда теперь выйдут “Аватар 3 и 4”, третья “Чудо-женщина” и “Охотники за привидениями 4”.

Режиссер Кристофер Нолан в этой ситуации заявил, что не намерен браться за следующий проект, пока забастовка не закончится. Таким образом знаменитый режиссер проявил солидарность в отношении коллег, борющихся за свои права. “Нет, точно нет. Крайне важно, чтобы все понимали – это ключевой момент в отношениях между рабочими и Голливудом. Речь не обо мне и не о звездах моего фильма. Речь об актерах, не задействованных в постоянных проектах, о штатных сценаристах телепрограмм, пытающихся содержать семью и сохранить еду на столе”, – пояснил свою позицию Нолан в интервью ВВС.

В то же время съемки сериала “Дом дракона” в Великобритании продолжаются потому, что основной каст сериала – британские актеры, чья профессиональная деятельность регулируется профсоюзом Equity. Интересно, что по правилам профсоюза британцы не могут бастовать в знак солидарности с американскими коллегами.

Актеры массовки в Голливуде с трудом зарабатывают на страховку здоровья

Сколько продлится забастовка, никто не знает. Последний раз совместный страйк актеры и сценаристы Голливуда проводили в 1960 году, в те далекие времена, когда будущий президент США Рональд Рейган еще был президентом Гильдии киноактеров. Та забастовка обошлась Голливуду в два миллиарда долларов. На этот раз, по данным Forbes, если профсоюзы и студии не смогут договориться быстро, убытки могут достичь трех миллиардов (!) долларов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Танец продуктов: в Киеве показали спектакль в формате, которого еще не было

Многие считают, что козыри – у альянса бастующих, но в то же время все понимают, что у студий и стримингов денег полно и они смогут продержаться гораздо дольше, чем простые актеры. Понятное дело, что сидеть без работы никто не рад, но отстаивать свои права нужно, иначе продюсеры совсем обнаглеют.

В этой ситуации важно понимание именно того, что главные в этой забастовке не звезды первой величины, а голливудские актеры второго и третьего эшелонов, которым, как оказалось, в Голливуде платят копейки.

Несмотря на то что после избавления от пандемии доходы кинокомпаний выросли в три раза, сценаристы и актеры среднего класса получают за свою работу 15 долларов в час, что по меркам Голливуда – “слезы”, за которые прожить в Лос-Анджелесе, где жизнь постоянно дорожает, практически невозможно. 

Мэтт Деймон считает, что все актеры Голливуда сегодня нуждаются в защите

“Продюсеры буквально лишают нас возможности иметь собственные дома, семьи и платить за свою жизнь», – поясняет одна из бастующих актрис.

«80% актеров живут от зарплаты до зарплаты. Поэтому я просто надеюсь, что студии и стриминговые сервисы пойдут навстречу, чтобы мы немедленно вернулись к работе», – говорит актриса Зои Салдана.

А актер Мэтт Деймон и вовсе считает, что в Голливуде полно специалистов, существование которых находится на грани, и поэтому их необходимо защитить. «Чтобы получить медицинскую страховку, надо зарабатывать 26 тысяч долларов в год, – поясняет Мэтт Деймон. – Многим добраться до этой суммы помогают набегающие проценты за произведения. Если такие отчисления закончатся, вы останетесь без здравоохранения. А это абсолютно неприемлемо». 

Какие претензии к стриминговым платформам

Как поясняют бастующие, главная проблема в том, что стриминговые платформы не хотят делиться цифрами с просмотров. Они сразу выкупают права и дальше уже самостоятельно распоряжаются ситуацией. Нет никаких данных о том, сколько зрителей посмотрели тот или иной фильм и сериал. Потому что если бы цифры были озвучены, то актеры и сценаристы требовали бы больше денег. 

А еще возмущает факт, что по политике стримингов сценаристы и актеры популярных проектов получают столько же, сколько и малоизвестные персоналии из проходных проектов. Поэтому более справедливое распределение доходов стало одним из главных требований протестующих. 

Почему главные требования бастующих касаются искусственного интеллекта

Искусственный интеллект добрался и до киноиндустрии. И это, скорее всего, одна из главных причин забастовки актеров. Дело в том, что голливудские студии стали предлагать актерам разовую плату за пожизненное владение их цифровыми образами или, как их называют, “ИИ-копиями”.

То есть актера приглашают на короткую съемку, фотографируют его лицо, записывают короткое видео, просят поговорить в кадре и все… вы свободны. За этот процесс актер получает что-то около 200 долларов. А дальше студия, при содействии ИИ, может использовать лицо и голос человека как угодно, долго размножая компьютером его лицо в каком угодно количестве фильмов, сериалов и даже рекламных роликов. Понятное дело, это не касается суперзвезд, но, согласитесь, это бесплатное клонирование тебя как-то несправедливо. 

Голливудские студии в противостоянии с актерами и сценаристами не собираются сдаваться

Вот забастовщики и хотят оговорить условия использования их образа. Они хотят получить гарантии того, что в будущем актеров массовки не заменит искусственный интеллект. И если этого не сделать сейчас, то живые актеры в том количестве, как они существуют сейчас, окажутся вовсе не нужны. Накопировать можно хоть тысячную, хоть миллионную армию и не заплатить при этом массовке ни доллара. 

“Если мы сейчас не удержимся, то окажемся в беде. Мы все окажемся под угрозой того, что нас заменят машины”, – говорит президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер.

В то же время голливудские студии по данным западных СМИ, пока не планируют идти на уступки забастовщикам. Якобы продюсеры ждут, когда актеры и сценаристы останутся без денег и тогда условия будут диктовать те, кто лучше подготовился. К примеру, председатель совета директоров The Walt Disney Company Боб Айгер не предполагает, что решение будет найдено в ближайшее время, хотя новая попытка переговоров точно будет. 

Хочется, конечно, верить, что стороны договорятся быстро, потому что индустрия парализована. Сегодня в Америке не снимают ничего, кроме реалити-шоу. Стриминговые сервисы еще долго могут продержаться на запасах и иностранном контенте, а вот американское ТВ уже начало крутить повторы. Да и “Фабрика грез” должна работать – человечество привыкло потреблять ее контент, без него у людей просто возникнет в жизни пустота. 

Но из всего происходящего ясно, что таким как он был, кинорынок уже не будет никогда. Некоторые даже сравнивают нынешнюю ситуацию в Голливуде по уровню эпохальность с приходом звука в кино. 

Читайте также: О группе “Антитела” вышла военная документалка, почему ее нельзя пропустить